Продукция из металла, технология – химическое травление

Общие технические требования

Изделие имеет 2 уровня. Покрывается никелем, золотом, серебром или не имеет покрытия. Нижний уровень (углубление) – вытравленная часть, она может закрашиваться эмалями. Верхний уровень (выступающие элементы), всегда имеют цвет металла или покрытия.

Между эмалями должен быть борт (выступающий элемент) минимум 0,2мм и шире.

Выступающие элементы (верхний уровень)

Толщина выступающих линий должна быть минимум 0,2мм. Оптимальное травление при толщине 0,3мм.

Толщина выступающих букв должна быть минимум 0,3мм, при условии, что шрифт самый простой и нет заострений (острых углов) так как там где буква сужается под острым углом, элемент, что меньше 0,2мм не протравится. Оптимально делать толщину шрифта минимум 0,3мм. Необходимо срезать острые углы, чтобы минимальная толщина была не меньше чем 0,2мм, тогда в макете будет видна реальная картина. Если шрифт сложный, его толщину нужно делать не менее 0,25мм.

Диаметр точек минимум 0,3мм, если они круглые, и минимум 0,27 если они квадратные.

Звезды – нужно учитывать, что минимальная толщина луча может быть 0,2мм, и при травлении луч будет срезан на уровне толщины 0,2мм. Поэтому нужно делать точку выхода луча толще, около 0,5мм. Звезда меньшего размера не протравится и будет похожа на точку.

Толщина борта, по которому будет обсекаться изделие должна быть минимум 0,5мм, при больших размерах значка от Д30мм и на медалях желательно не менее 0,7мм, а лучше 1мм. Предпочтительная толщина борта, по которому обсекается значок – 1мм, медаль 2мм!!!

Углубление (нижний уровень)

Толщина линий, которые идут на углубление, должна быть не меньше – 0,15мм.

0,12мм можно делать только с согласованием менеджера и делать пилотный образец, так как данную толщину травления, нужно лично контролировать или менеджеру, или ответственному за производство и присутствовать у субподрядчика. Менеджер за это берет ответственность сам, если дизайнер ему об этом сообщил.

Толщина шрифта на углубление минимум 0,15мм, при условии, что шрифт самый простой и нет заострений (острых углов) так как там где буква сужается под острым углом, элемент, что меньше 0,15мм не протравится. Оптимально делать толщину шрифта минимум 0,2мм. Необходимо срезать острые углы, чтобы минимальная толщина была не меньше чем 0,15мм, тогда в макете будет видна реальная картина. Если шрифт сложный, его толщину нужно делать не менее 0,2мм. Но лучше 0,25мм.

Диаметр точек минимум 0,2мм, если они круглые, и минимум 0,18, если они квадратные.

Звезды – нужно учитывать, что минимальная толщина луча может быть 0,15мм, и при травлении луч будет срезан на уровне толщины 0,15мм. Поэтому нужно делать точку выхода луча толще, около 0,4мм. Звезда меньшего размера не протравится и будет похожа на точку.

Посадочные места для камней и точки для сверления

На пленке и в рабочей версии макета, посадочные места для камней отмечаются в центре посадочного места точкой на углубление, диаметр точки 0,2мм. Точно также как и в примере с камнями, ставиться точка на углубление в центре будущего отверстия, если в изделии предусмотрено сквозное круглое отверстие (ушко брелка, медали а также углы таблиц в которых сверлятся отверстия для крепления. Это нужно всегда делать для того, чтобы с большой точностью сверлить отверстия и посадочные места. Если этого не делать, то точности не будет, отверстия и посадочные места будут сделаны криво и уйдет больше деталей на брак.

Если камушек или отверстие 2мм и больше, то по контуру нужно ставить кольцо с тонкой линии 0,2мм. Контур согласно диаметру камешка или отверстия. Это делается для того, чтобы очень точно сверлить посадочное место или отверстие.

Внимание:

Толщина металла на камни должна быть не менее чем 1,5мм. Это нужно знать. Так как толщина значка, в том числе и в макете на утверждение должна соответствовать этим требованиям.

Макет для согласования

Каждый выступ в изделии стравливается минимум по 0,05мм с каждой стороны, поэтому толщина уменьшается на 0,1мм, соответственно. Пример: борт или выступающая линия, толщиной 0,2мм, после травления становится 0,1мм. Линии, которые идут на углубление после травления становятся шире, по 0,05мм, с каждой стороны, поэтому они увеличиваются на 0,1мм. Пример: Углубление или линия в нижний уровень толщиной 0,2мм, становится после травления 0,3мм.

Макет для согласования с заказчиком «как будет выглядеть изделие» должен отличаться от «рабочей» версии по таким критериям:

  • Выступающие линии или буквы уменьшаются по 0,05м, с каждой стороны, а линии или буквы, которые идут на углубление, соответственно увеличиваются по 0,05мм, с каждой стороны, чтобы заказчик мог видеть реальную картину.
  • Макет должен выглядеть так, как будет выглядеть готовое изделие, и передавать в себе полную глубину и цветность
  • В макете на утверждение, не должно быть линий, овалов, квадратов, прямоугольников, треугольников, точек и тому подобное, которые не соответствуют вышеперечисленным требованиям. Они должны сглаживаться, затираться или увеличиваться до нужного размера, или их не должно быть. Это касается и острых углов.

Вывод на пленку

Соответственно рабочая версия без изменений идет на вывод пленки.

Делается негатив. Углубление закрашивается черным 100%-м цветом, без добавлений других цветов, а выступающие элементы белым. Макет помещается всегда на черном фоне. Значки, медали, знаки и т.п., разбрасываются на пленку форматом А-4. Расстояние между макетами желательно 4мм., но не более 6мм., и не менее 3мм. От макета до края пленки должно быть расстояние около 5мм, в зависимости от размера макетов оно может немножко изменяться. На изделия с двусторонним травлением делается две пленки, одна – аверс, другая – реверс, при этом в макетах должны четко совпадать края аверса и реверса. Для этого в углах пленки рисуются метки в виде тонких крестиков, а макеты раскладываются симметрично. На каждой пленке, которая идет на вывод в уголке или с краю делается небольшая пометка «Відзнаки та Сувеніри».

Если на вывод идет одновременно 2-ве разных и более пленки формата А-4 (300*210), они раскладываются попарно на формат А-3 по две пленки (получиться 300*420) или в длину по три пленки (получиться 300*630). Получится 2 в ряд или 3 в ряд. Ни в коем случае нельзя выводить пленку на значки, медали, шильды на форматы больше, чем А-4, их можно только компоновать с другими пленками. Это значит, что делаются пленки формата А-4 и соединяются между собой на большие форматы (если их несколько), чтобы экономить, и чтобы после фотовывода ее можно было порезать на фоматА-4.

Шагрень – делается для того, чтобы поверхность изделия имела матовость различного уровня. Это делается индивидуально точками.

За соблюдение всех вышеперечисленных требований несет ответственность дизайнер, который состоит в штате и который непосредственно занимается или занимался данным макетом!!! Если дизайнер не штатный сотрудник, ответственность несет менеджер или технолог. Дизайнер обязан сообщить менеджеру в случае, каких либо отклонений или изменений от вышеперечисленных требований и получить подтверждение от менеджера написавшему заявку на продолжение работы в письменном виде.

Copyright © 2013 ReStyle All Rights Reserved.